Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ОГЭ |
---|---|
Математика История География |
Изменений нет. |
Итоговое собеседование по русскому языку |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки. 1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. 2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. 3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. 4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи». Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов. |
Русский язык |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки. 1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на примериллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. 2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации». 5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». 6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. 8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37. Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры. |
Литература |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий: – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению. |
Биология | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47. |
Обществознание | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены уточнения в систему оценивания выполнения заданий 5 и 12. |
Информатика |
1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. |
Физика |
1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. 4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части. |
Химия |
1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24. 2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено. 3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. |