Страница обновлена 17.11.2021

«Любовь к родному краю, знание его истории –

 основа, на которой только и может быть рост

духовной культуры всего общества»

Д.С. Лихачёв

Наш школьный музей «Истоки» расположен в нескольких помещениях школы.  Музей школы –это одна из форм дополнительного образования детей. Есть возможность каждому учителю, ученику проявить творческую активность, осуществить самостоятельный поиск, сбор материала, увидеть результат собственных усилий в экспозициях, выставках музея. Музей готов к сотрудничеству! Знающий прошлое – втрое сильнее!

Фонды музея

Музей располагает основными и вспомогательными фондами.

Материалы основного фонда представлены вещественными памятниками :

- предметы домашнего обихода и утварь: прялки, веретёна, рубель, горшки, крынки, стиральная доска и т.д.:

- письменные материалы: печатные издания в виде журналов, газет, учебников, альбомов, отчётов, рапортов;

- документы: свидетельство об окончании церковно-приходской школы, аттестат зрелости, документы об образовании разных лет, грамоты, комсомольский билет, справки, удостоверения, орденская книжка, иные документы;

- армейские атрибуты: гимнастёрка, значки, каска, фляжка и другое;

-  награды участников Великой Отечественной войны;

- комсомольские и пионерские атрибуты: отрядные флажки, знамя дружины, пионерский значок, пилотка, горн, барабан, вымпелы, торжественное обещание, законы пионеров Советского Союза и иное;

- фотографии и документальные материалы по истории школы;

- предметы школьной жизни: ученические формы, портфели, школьные принадлежности разных лет;

- технические средства: печатная машинка, радио, телефон, магнитофоны, фильмоскоп и другое;

- личные вещи педагогов и учеников школы;

- бюсты В.И. Ленина.

Материалы вспомогательного фонда:

- стенды;

- фотолетопись школьных лет;

- исследовательские работы учащихся школы;

- материалы экскурсий по музею;

- фотографии и исследовательские работы о ветеранах Великой Отечественной войны;

- материалы газет: вырезки из газет о ветеранах войны и труда, школьной жизни;

- письма, книги, сборники и иные материалы.

Основные направления деятельности школьного музея:

 - поисково-собирательская работа по пополнению фондов музея;

- проектная деятельность;

 - экскурсионно-просветительская деятельность;

- встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний;

 - организация экспозиций и выставок:

- организация праздников и встреч.

Формы работы музея:

- круглые столы и экскурсии;

-  участие в конференциях, краеведческих чтениях;

- уроки Мужества и вахта Памяти;

- тематические выставки;

- встречи с интересными людьми.

Экскурсионные маршруты:

- История школы в событиях и лицах;

- По дорогам войны шли мои земляки;

- Он учителем стал накануне войны, а вернулся домой в сорок пятом;

- Из истории пионерского движения;

- Из истории школьных вещей;

- Отчизны верные сыны (о погибших воинах-интернационалистах);

- Ими гордится школа.

Ответственная за работу школьного музея: педагог-организатор Сипачева Наталья Викторовна

презентация "Школьный музей – открытое развивающее образовательное пространство"