Информация для родителей об организации медицинской деятельности
в средней школе №2
Основным законом в области образования, регулирующим образовательную деятельность является Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1. Согласно статье 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится, в частности, создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
На основании пункта 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В п. 23 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в ред. от 20.07.2007), сказано, что медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками он несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
В нашем образовательном учреждении медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании договора средней школы №2 с Муниципальным учреждением Даниловской центральной районной больницей. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр Казимирова Анна Владимировна, медицинская сестра Белосветова Надежда Николаевна.
Часы работы медицинской сестры:
Понедельник- пятница с 8.00 до 15.48 часа
Часы работы детского врача с 8.00 до 15.48.часа
Телефон: 8(48538) 5-12-66
Здоровьесберегающая деятельность в средней школе №2 г.Данилова
Приоритетные направления деятельности школы по формированию у обучающихся культуры здоровья в гармоничном сочетании физических, психических, нравственных компонентов и достижения гармонии во взаимоотношении с социальной средой реализовываются через выполнение программы «Здоровье».
Направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Направления деятельности |
Содержание
|
Ответственность и контроль за реализацию
|
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения |
• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; • организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; • наличие помещений для медицинского персонала; • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). |
Администрация образовательного учреждения |
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся |
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; • организация физкультурно-оздоровительной работы; • реализация дополнительных образовательных программ; -просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся; • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; • индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности; • работа по индивидуальным программам начального и основного общего образования. • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников |
Педагоги образовательного учреждения |
Эффективная организация физкультурно–оздоровительной работы |
• рациональная организация двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, • эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); • организация уроков и занятий физической культурой активно двигательного характера на ступени начального и основного общего образования; • организация занятий по лечебной физкультуре; • организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками; • организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; • организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). |
Администрация образовательного учреждения, учителя физической культуры, педагоги образовательного учреждения |
Дополнительная образовательная деятельность |
• внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные дисциплины, проведение часов здоровья, факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся; • разработка и апробация программ «Образование и здоровье», «Основы здорового питания», «Уроки здоровья», «Все цвета кроме черного», уроки «Основы психологии», программы позитивной наркопрофилактики |
Педагоги образовательного учреждения |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся |
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; • приобретение для родителей (законных представителей) обучающихся необходимой научно-методической литературы; • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек |
Педагоги образовательного учреждения |