Меню сайта

 

            

 Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в университетах, подведомственных Министерству просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации информирует о контрольных цифрах приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, на 2023-2024 учебный год.
Письмо Министерства просвещения РФ №TВ-2674/08 от 02.12.2022 «О приемной кампании 2023 года»(просмотр)"/

Приложение (в формате Excel)  к письму «Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год»(просмотр)"/

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 6-11 классы

***

1 февраля  в рамках проекта «Билет в будущее»  учащиеся 8 «А» класса на занятии «Россия гостеприимная» встретились с Вихаревой Екатериной Васильевной, менеджером по туризму из туристической компании «Яроблтур». Сеть турагентств Ярославля "Яроблтур" – старейшая компания в Ярославском регионе.

В рамках встречи ребятам рассказали о функциях и должностных обязанностях менеджера по туризму, который непосредственно занимается разработкой и реализацией турмаршрутов. Поговорили о том, какими профессиональными качествами он должен обладать, а именно: ответственность, коммуникабельность, стремление к саморазвитию. Также ребята узнали о современных направлениях туризма, о возможностях путешествий при работе в этой профессии.

Учащиеся с большим интересом задавали вопросы, были вовлечены в беседу.  Встреча прошла в рамках профориентационной работы.

***

7 декабря 2023 года  в нашей школе в рамках проекта «Билет в будущее» прошла профориентационная встреча с мастером «Россети Центр» Ярэнерго Быковым  А.В. «Энергетик ― это особая профессия», ― с этих слов начал своё выступление перед  учащимися  Андрей Владимирович. Он рассказал об особенностях работы в энергетике, а также о преимуществах работы в компании. Специалист рассказал ребятам о мерах безопасности при работе на электрооборудовании, о мероприятиях, проводимых службой безопасности для предупреждения несчастных случаев от действия электрического тока.

В компании «Россети Центр» заинтересованы в том, чтобы коллектив пополнялся молодыми и грамотными кадрами. Для этого они предлагают не только зарекомендовавшую себя систему наставничества, но и ряд мер социальной поддержки, которая позволяет молодым специалистам уверенно чувствовать себя в самом начале профессионального пути. Спасибо за встречу!

#средняяшкола2Данилов #БилетвБудущее

***

24 ноября 2023 г., в рамках проекта «Билет в будущее»  ученики 9 «А» класса встретились с преподавателем  военной  академии  РВСН имени Петра Великого, который не только рассказал ребятам об учебном заведении, на какие специальности высшего образования обучают с присвоением офицерского звания, что необходимо для поступления в академию, но и показал видеоролики.

Встреча ученикам была полезна. Они получили ответы на интересующие их вопросы. Были приятно удивлены,  что обучение проводится на бюджетной основе, все курсанты находятся на полном обеспечении.

#средняяшкола2Данилов #Билетвбудущее

***

7 ноября ученики 9 «Б» класса нашей школы в рамках проекта «Билет в будущее» посетили ГПОУ ЯО «Даниловский политехнический колледж».  Помощник машиниста поездов и локомотивов о такой специальности рассказал ребятам преподаватель колледжа Кругликов А. А.  

 На таких встречах молодежь получает много информации о перспективах и направлениях железнодорожного транспорта, о наиболее востребованных профессиях и специальностях магистрали. Ребята сами попробовали работу машиниста крана, им же тормозили, а также отпуск поднятия токоприёмника, смотрели неисправности колёсной пары, разбирались в электрике и ездили на симуляторах.

 Всем присутствующим понравилась благоприятная атмосфера данного мероприятия. Многие девятиклассники задумались о поступлении в колледж.

 

***

Всероссийская ярмарка трудоустройства

15 апреля в Даниловском Центре занятости населения прошла Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей". Учащиеся выпускных классов нашей школы побывали на данном мероприятии. Специалисты Центра занятости рассказали ребятам как пройти собеседование с несколькими работодателями, найти работу как внутри своего региона, так и за его пределами. Выпускники прошли тест по   профориентации, поучаствовали  в мастер-классах, тренингах, встретились со специалистами кадровых служб.  А также узнали о программах обучения, поддержки при открытии бизнеса. 

 

Не боясь за своё будущее

Профориентация в Даниловском политехническом колледже прошла «на ура». Многие ученики разных школ до сих пор не знают, куда и на кого им поступать. Да, скорее всего, многие восьмиклассники скажут, что ещё рано и можно пока не задумываться об этом. Но восьмой класс – это самое подходящее время для того, чтобы определиться со своим будущим, а  наш замечательный колледж помог в выборе профессии. 

11 февраля 2020 года ученики 8 классов  нашей школы ходили в Даниловский политехнический техникум на профессиональные пробы. Нас радушно встретили работники техникума. С приветственным словом выступил директор Богомолов Николай Алексеевич.

Он рассказал  про сам колледж и про специальности, на которые можно поступить. С гордостью поделился успехами студентов: они стали призерами  престижного уже VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

На встрече нам предложили  побывать в роли студентов: девочкам  экономистами-бухгалтерами и парикмахерами,  а  мальчикам – помощником  машиниста и автомехаником.

Побыв в роли экономиста,  мы открывали собственное предприятие, рассчитывали его доходы и расходы. А какие замечательные прически мы сделали друг другу под  руководством  мастера Нарышкиной Г.В.

Мальчики же смогли почувствовать себя на месте водителя машины на симуляторе легкового  автомобиля. Изучили основные правила дорожного движения. А также собрали схемы электрической цепи и паяли электро-схемы различных видов освещения.
             Было очень интересно проходить профориентацию в нашем колледже. Особенно понравилось то, что нам рассказывали не только теорию, но мы всё испробовали и на практике. Очень благодарны за проведенное мероприятие преподавателям колледжа, ведь благодаря этому учащиеся знают, куда можно поступить после школы, не боясь за своё будущее.

 

 

 

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Рекомендации учащимся по выбору профессии

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать далее.

• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

 выбираемая профессия и будущий род занятий;

 выбираемая профессия и жизненные ценности;

 выбираемая профессия и жизненные цели;

 выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

 выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

 желательный уровень профессиональной подготовки;

 выбираемая профессия и мои склонности и способности;

 желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…

2. Бытующие мнения о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться – но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.

Чувство группы, ориентация на сверстников – очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей – и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он – рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика – это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира – спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены – они не все такие.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

А журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. К тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

(А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности – вплоть до животноводства).

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики – сердце…

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Полезные ссылки:

http://resurs-yar.ru – "Ресурс" Ярославль 

https://vk.com/prof_resurs – "Ресурс" В контакте

На официальном сайте Центра «Ресурс» (http://resurs-yar.ru/) и группы Вконтакте (https://m.vk.com/prof_resurs?from=groups) можно бесплатно пройти психологическое тестирование (раздел Школьникам/познай себя) профессиональных интересов, личностных особенностей, интеллектуальных способностей и получить консультации специалистов с учётом результатов тестирования. Запись на консультацию осуществляется по телефону: 72-95-00 или электронной почте: resurs.yar@inbox.ru.

На сайте Центра «Ресурс» можно также получить информацию о профессиональном образовании Ярославской области, воспользоваться современным сервисом «Калькулятор ЕГЭ» (http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/kuda_pojti_uchitsya1/) и узнать свои шансы на поступление в ВУЗы. На сайте «Школа профессий будущего» (https://yar-shpb.ru/) можно получить информацию о трендах и перспективных отраслях экономики, о профессиях будущего, решить кейсы, измерить уровень развития компетенций будущего.

http://ярфарм.рф/ – фармацевтическая отрасль Ярославской области ЯрФарм

 

На сайте «Школа профессий будущего» разработан новый модуль «Образование будущего» https://yar-shpb.ru/.

Всех, кто мечтает, верит в успех, строит профессиональные планы и желает достичь поставленных целей, ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Департамента образования Ярославской области приглашает к выполнению творческих заданий:

  • решение практических задач «Кейсы. Проверь себя» как  индивидуально, так и в команде https://yar-shpb.ru/;
  • участие в проекте «Арт-профи челлендж. Мое образование: из настоящего в будущее». Проект предполагает размещение фотографий о современном пространстве образовательной деятельности, новых формах, технологиях в образовании. Все интересные работы будут размещены в Instsgram Проекта https://www.instagram.com/my_education_project_future.

Материалы (решения кейсов, фотографии по теме Проекта) можно направлять на e-mail ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»: root@resurs.edu.yar.ru с пометкой «Школа профессий будущего».

Обучающиеся, выполнившие творческие задания, будут отмечены сертификатами участников «Школы профессий будущего», дипломами и подарками.

 

Методики, которые учащиеся могут пройти в школе у педагога-психолога.

    1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО, Е.А. Климов);
    2. Карта интересов (А.Е. Голомшток);
    3. Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л.А. Головей);
    4. Изучения мотивации достижения (А. Мехрабиан);
    5. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн);
    6. Диагностика работоспособности (тест Е.П. Ильина);
    7. Исследование межличностных отношений  (Т. Лири);
    8. Изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т.И. Ильина);
    9. Конструктивный рисунок человека (Карелина А.А).

Методики для самодиагностики: psytests.org

 

Анкета для учащихся

Уважаемые учащиеся!

Вы оканчиваете школу и вам предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вам, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете
помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

Ваша фамилия, имя, отчество _________________
1. Выбрали ли Вы  учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении Вы бы хотели продолжать образование?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием ваших родителей или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.

4. Если выбор дальнейшего места учебы ваших родителей не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

5. Укажите, какие способности проявились у Вас?

а) технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
6. В какой области деятельности Вы желаете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з) спорт;
и) военное дело.
7. Какие занятия более всего привлекают Вас во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
9. Что Вы можете сказать о своём  здоровье?
а)  здоров;
б) имеются отклонения в состоянии здоровья;
в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состою на учете врачей-специалистов) или  испытываю затруднения в оценке  преобладающих интересов и способностей.

Рекомендации по составлению профессионального плана

Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.

Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

План профориентационной работы средней школы №2

Приказ "О внедрении единой модели профориентации"