муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 им. В. И. Ленина г. Данилова Ярославской области

Социально-психологическое тестирование

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, – самый близкий и значимый для ребёнка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребёнка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идёт необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребёнку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дисоктеке. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: "С моим ребёнком такого случиться не может".

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом тестиовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребёнку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что Ваш ребёнок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребёнком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутьсть: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами;

- стремление закрыть всё на ключ: комнату, ящики стола, шктаулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или раширены, коричневый налёт на языке;

- необъяснимые "потери" денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у Вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых призанков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в Ваших интересах!

Памятка родителям об отношении к ребенку.

  1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
  2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
  3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
  4. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
  5. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.
  6. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
  7. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
    • болезнь или какое-либо недомогание;
    • время приема пищи, время после сна или перед сном, время игры, время работы;
    • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
    • когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
    • когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается;
    • когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
    • когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

8. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

                                                         «Ребенок родителю!»

1. Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

5. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

11. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

12. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

13. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

14. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

15. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

16. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…

Рекомендации родителям, имеющим детей, у которых наблюдается дисграфия

Как помочь ребёнку привыкнуть к школе (советы родителям первоклассников)

Адаптация пятиклассников

О профилактике употребления ПАВ