Меню сайта

Мероприятия

Приказ УО АДМР от 01.09.2021 № 146 "Об организации методической работы в районе"

План развития функциональной грамотности

В 2021/2022 уч.году школа является:

- муниципальной инновационной площадкой по теме "Формирование функциональной грамотности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании".

Функциональная грамотность – важнейший навык, составляющая реализации новых ФГОС. Актуальность данного направления деятельности школы в условиях ФГОС несомненна, поэтому школа уделяет особое внимание  изучению данной темы.

Школа имеет статус муниципальной инновационной площадки по теме "Формирование функциональной грамотности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании".  Указом президента от 7 мая 2018 года Правительству РФ поручено обеспечить  глобальную конкурентоспособность российского образования,  вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.  поставлена цель – обеспечить качество образования, которое характеризуется: сохранением  лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Основные направления формирования функциональной грамотности школьников,  разрабатываемые в рамках проекта:

• Математическая грамотность

 • Читательская грамотность

 • Естественнонаучная грамотность

 • Финансовая грамотность 

• Глобальные компетенции

 • Креативное мышление 

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности школьников.

• Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний,  например, по математике

• В каждом из заданий описывается жизненная ситуация, как правило, близкая  понятная учащемуся

• Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни

 • Ситуация требует осознанного выбора модели поведения

• Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны

• Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)

• Используются иллюстрации: рисунки, таблицы

Целью реализации данного направления является  – создание условий, способствующих эффективному овладению обучающимися функциональной грамотностью и включает в себя:

 - организационные  мероприятия,

- повышение квалификации  кадров,

- методическую работу,

- формы организации деятельности обучающихся,

- создание информационной среды,

- образовательные технологии,

- организацию взаимодействия с учреждениями, обладающими образовательным потенциалом.

***

9 декабря 2022 в нашей школе был организован и проведен День единого текста, в котором приняли участие обучающиеся 5-х классов.  Дети работали с текстом «Необычное существо». Прошли уроки: русский язык (учитель Полозова О.С), математика (учитель Иванова О.А), биология (учитель Семенов Д.А). На каждом уроке дети, работая над одним текстом, решали задачи, способствующие развитию функциональной грамотности. На этих уроках развивались читательская, математическая, естественно-научная грамотность, критическое мышление, глобальные компетенции.

Этот день в нашей школе прошёл успешно. После таких комплексных работ с текстом на разных уроках  у учеников повышается   мотивация  к работе с текстом, так как  создаются  условия для формирования и развития читательской компетенции школьников.  Ученики учатся внимательно читать и понимать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка, но и на других. Детям День единого текста показался интересным и познавательным! Было очень интересно смотреть на одну и ту же тему с разных ракурсов, с разной точки зрения.