Страница обновлена 07.05.2022

Логотип благотворительного фонда Вклад в будущее Наша школа – участница регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностно-развивающей образовательной среды школы" совместно с благотворительным фондом Сбербанка России.

Цель проекта: создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.

Сроки реализации проекта: 2020 - 2022 гг.

11 февраля 2020 г. в ИРО г. Ярославля состоялась защита управленческого проекта средней школы №2 "Школа успешного развития" (Создание личностно-развивающей образовательной среды школы).

Презентация проекта "Школа успешного развития"

На уроках и внеурочных занятиях практикуется форма создания детско-взрослых сообществ.

Началась реорганизация пространственной среды школы. В рекреации начальных классов установлены выставочные шкафы для творческих работ участников образовательных отношений.

4 марта 2020 года был проведён педсовет «От создания личностно развивающей образовательной среды к школе активных успешных детей и педагогов».

13 марта 2020 года в школе прошёл муниципальный форум "Территория актива". Была организована работа следующих площадок:

  • Проектная деятельность. (В рамках работы площадки участники получили всю необходимую информацию о том, как написать социальный проект.);
  • Социальные медиа. (Участники площадки узнали, как правильно создавать, вести личные и рабочие страницы в социальных сетях, писать информационные блоги, пресс-релизы и т.д.);
  • "Я – Лидер" (формирование у современной молодёжи лидерских качеств, умения работать в команде; передача молодому поколению теоретических знаний в сфере развития лидерства). 

***

28 октября 2020 года директор школы Тихомирова Г.А. выступила на педагогическом Meet up "Жизнь в проекте" в рамках межрегиональной научно-практической конференции "Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала". Тема её выступления: «Музей школы как открытое образовательное пространство».

***

25 марта 2021 года наши педагоги принимали участие в муниципальной методической конференции "Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагогов в условиях новых вызовов времени". 

Выступления:

- «Что такое критическое мышление?» (Иванова Е.В., секция «Повышение профессионального мастерства педагога»);

- «Музей – открытое образовательное пространство» (Тихомирова Г.А., секция «Развитие личностного потенциала школьника»); (модератор Воробьёва О.В.);

- «Внедрение персонализированной модели образования с использованием Школьной цифровой платформы» (Зайцева Л.Е., секция «Цифровая образовательная среда»).

***

Запуск гелиевых шаров в небо наносит непоправимый вред окружающей среде, особенно животным и птицам, которые путают кусочки латекса с едой и проглатывают их, запутываются в них и погигбают. Лопнувшие шары ложатся мусорным слоем на почву и воду, разлагаясь и выделяя вредные вещества. 5 апреля 2021 года в школе прошёл урок английского языка, посвящённый данному вопросу. Ученики в командах обсуждали проблему и предлагали своё решение. Новое оборудование и новая расстановка мебели в классе позволяют сделать групповую работу более эффективной.

***

 

В конце третьей четверти в школе прошло ежегодное подведение итогов работы над  социальными  проектами в 1-9 классах. В этом учебном году многие классные коллективы  выбрали темы своих проектов в рамках общешкольного проекта «Школа успешного развития» (Создание личностно развивающей образовательной среды школы).

По данному направлению классы представили такие проекты:

  • «Из истории школьных вещей» – 2А класс;
  • «Семья. Семейные традиции» – 3А, 3Б классы;
  • «За собою поведём – делом нужным увлечём» (шефская работа) – 5А класс;
  • «Русская изба» – 5Б класс;
  • «Книга вчера, сегодня, завтра» – 5В класс;
  • «История пионерской организации» – 7А класс;
  • «Комнатные растения, интерьер классной комнаты» – 8А класс;
  • «В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя (улица Урицкого)» – 8Б класс;
  • «Выпускники школы физико –математического профиля» – 9Б класс.

Темы остальных проектов были следующие:

  • «Мой город» – визитная карточка – 1А, 1Б классы;
  • «Мобильный телефон – друг или враг» – 2Б класс;
  • «В здоровом теле – здоровый дух» – 4А класс;
  • «Вредным привычкам скажем, нет» – 4Б класс;
  • «Здоровое питание – основа процветания» – 4В класс;
  • «Воспитай в себе слушателя» – 6А класс;
  • «Время и мы» – 6Б класс;
  • «Чистота города в наших руках» – 7Б класс;
  • «Социальные сети: влияние на школьников» – 9А класс.

Каждый класс постарался представить свой проект  в интересной, увлекательной форме. Продуктами реализации проектов стали: презентации, сборник сценариев, «Кактусарий», музейная экспозиция, оформление стенда, буклеты, видеоролики, пополнение музейных материалов.

***

В школе  прошли  интерактивные  уроки  «Три подарка для Волги» для учащихся 5-11 классов.

На уроках ребята говорили о самых важных проблемах главной водной артерии страны и предлагали, как можно сберечь водные ресурсы.

В конце занятий ученики не только предложили, как можно снизить свой мусорный след, но и оформили буклеты «Как помочь Волге быть здоровой и чистой».

***

21 октября 2021 года в 7 "А" классе был проведён открытый урок английского языка, на котором учитель формировал у учеников компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»). В группах учащиеся решали задачу, как помочь ребёнку написать сообщение о любимом писателе на английском языке, составляли памятку действий.

***

В весенние каникулы, 28 марта 2022 года, в школе  прошел педагогический совет «Патриотическое воспитание школьников в условиях проектной деятельности». Эта тема в настоящее время очень актуальна, т.к. становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом.

Школа сама определяет направления и содержание патриотического воспитания, расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые методы воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Именно метод проектов является одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества.

Своими находками и работой над проектами поделились классные руководители.

В рамках патриотического воспитания в школе применяются следующие виды проектов:

1. Практико-ориентированный проект. Такие проекты направлены на социальные интересы общества. Тематика и содержание практико-ориентированных проектов разнообразна. Важно оценить реальность использования проекта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Именно такие задачи решались нашими ребятами 9-11 классов, участвовавшими в губернаторском проекте «Решаем вместе» по направлению "школьное инициативное бюджетирование". В распоряжении ребят 9- 11 классов был 1 миллион рублей, потратить который они могли практически на любые преобразования внутри и на территории школы.

2. Исследовательский проект по структуре и содержанию является настоящим научным исследованием. 

Проект «Улица Урицкого», участвовал в муниципальном конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество», где ребята стали лауреатами. Затем проект был достойно представлен на областной конференции.

3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например: «Из истории школьных вещей», «Мой город» - визитная карточка», «Семья. Семейные традиции», «История пионерской организации», «Выпускники школы физико-математического профиля», «История новогодней игрушки», «Профессии: вчера, сегодня, завтра».

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: «Время и мы», «Что за праздник Новый год?», «Вторая жизнь забытых ремесел», «Кулинарные традиции моей семьи».

Ежегодно в школе проходит защита проектов.

Решением педагогического совета было принято решение по продолжению формирования активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности в ОУ.

***

С 25 по 26 апреля в нашей школе прошла защита классных проектов учащимися 1- 8 классов. В течение учебного года ученики вместе со своими классными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы.

Среди представленных к защите проектов были социальные,  исследовательские, практические. Темы проектов самые разнообразные:

 1А класс «Что за праздник Новый год?», 1Б класс «История новогодней игрушки», 2А класс «Нужна ли повару математика?», 2Б класс «Великая Отечественная война в истории моей семьи», 3А класс «Память о героях в сердце сохраним», 3Б класс «Решаем проблему мусора вместе», 4А класс «История школьной формы: вчера, сегодня, завтра», 4Б класс «От лучины до лампочки», 5А класс «Вторая жизнь забытых ремесел», 5Б класс «История создания памятников в моем городе», 5 В класс «Подвижные игры наших бабушек», 6А класс «Кулинарные традиции моей семьи», 6Б класс «Традиции русского быта», 6 В класс «История тимуровского движения», 7А класс «Промышленность в городе Данилове в годы Великой Отечественной войны», 7Б класс «Профессии: вчера, сегодня, завтра», 8А класс  «Топонимика родного города», 8Б класс «Разработка военно-патриотической игры «Мужество, доблесть и честь».

Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже. Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой их классных  проектов.

Ребята получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.

Администрация школы выражает благодарность наставникам проектов (классным руководителям, родителям), а также ученикам, которые успешно прошли все этапы подготовки и защитили итоговый классный проект.

***

Мы отмечаем 77-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет. В канун праздника Дня Победы, обучающиеся нашей школы,  решили поддержать Всемирную акцию «Окна Победы». Это – удивительная акция, которая сближает людей в великий для нас день. Искренние, творческие «Окна Победы» объединят улицу, город и всю страну. В акции приняли участие наши воспитанники вместе с родителями. Украсили окна фойе узнаваемыми фигурами, поздравительными надписями. Тем самым ребята смогли выразить благодарность всем тем, кто подарил им  мирное небо. Мы искренне поздравляем наших Героев и говорим им: «Спасибо»!

Поздравляем учеников школы и их руководителей с достойным выступлением на областном конкурсе «Творчество тоже воевало». Молодцы!