Меню сайта

Информация для родителей об организации медицинской деятельности

в средней школе №2

Основным законом в области образования, регулирующим образовательную деятельность является Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1. Согласно статье 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится, в частности, создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

На основании пункта 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

В п. 23 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в ред. от 20.07.2007), сказано, что медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками он несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

В нашем образовательном учреждении медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании договора средней школы №2 с Муниципальным учреждением Даниловской центральной районной больницей. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр Казимирова Анна Владимировна, медицинская сестра Белосветова Надежда Николаевна.

Часы работы медицинской сестры:

Понедельник- пятница               с 8.00 до   15.48 часа

Часы работы детского врача      с 8.00 до    15.48.часа

Телефон: 8(48538) 5-12-66

Здоровьесберегающая  деятельность в средней школе №2 г.Данилова

Приоритетные направления деятельности школы по формированию у обучающихся культуры здоровья в гармоничном сочетании физических, психических, нравственных компонентов и достижения гармонии во  взаимоотношении с социальной средой реализовываются через выполнение программы «Здоровье».

Направления работы по  формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Направления

деятельности

Содержание 

 

Ответственность и

 контроль за реализацию

 

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). 

Администрация образовательного учреждения

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;

• организация физкультурно-оздоровительной работы;

• реализация дополнительных образовательных программ;

-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности;

• работа по индивидуальным программам начального и основного  общего образования.

• ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы  под строгим контролем медицинских работников

Педагоги образовательного учреждения

Эффективная организация физкультурно–оздоровительной работы

• рациональная организация двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной  подготовленности обучающихся всех возрастов,

• эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• организация уроков и занятий физической культурой  активно двигательного характера на ступени начального и основного  общего образования;

• организация занятий по лечебной физкультуре;

• организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).   

Администрация образовательного учреждения, учителя физической культуры, педагоги образовательного учреждения

Дополнительная образовательная деятельность

• внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные  дисциплины, проведение часов здоровья,  факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся;

• разработка  и апробация программ «Образование и здоровье», «Основы здорового питания», «Уроки здоровья», «Все цвета кроме черного», уроки «Основы психологии», программы позитивной наркопрофилактики

Педагоги образовательного учреждения

Просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• приобретение для родителей (законных  представителей) обучающихся необходимой научно-методической  литературы;

• организация  совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек

Педагоги образовательного учреждения